Приветствую еще раз.
То, что мнения игроков о том, какие фичи оставить, а какие убрать, не совпадают - это хорошо. Это говорит о том, что набор фич в целом неплохо сбалансирован и речь идет лишь о личных предпочтениях и о том, что "кто-то выдумывает себе костыли, вместо того, чтобы играть" :)))
Радуют также наличия сообщений вида "вобщем неплохо, сыграл бы еще" вместо "полный отстой", преобладавших в NS1 и NS2.
Теперь непосредственно о фичах.
- GIFT command disabled. Только так!
- Drive limit enabled. - Fleet transporting. - Planets movement. Из этого набора можно убрать Fleet transporting, что упростит рулежку и одновременно еще больше повысит ценность астероидов.
- Weakening the bombing. Сомнительная фича. Раса-лидер получает дополнительное преймущество, что усиливает "пропасть между богатыми и бедными".
- Poor map. - Dismantlement to capital. - Terraforming version. Бедная карта дает большее разнообразие тактики развития в виде подвоза различных ресурсов, а не только кола. Разборка в капу более чем к месту при значительной прокачке технологии Карго уже на первых ходах. А вот терраформинг, похоже, может быть полезен исключительно при армагеддоне.
+1 of mass production. Фича полезная, но на игру сильно не влияющая.
Основная же фича - формула ограничения веса корабля - есть суть место для опытов. Обращаю ваше внимание, что фичи делятся на "расозависимые" и "расонезависимые". Первые - это те, эффект от которых значительно зависит от прокаченности расы. (замедление техов, турботехи, терраформинг, буксировка, ...) Вторые - эффект от которых одинаков или примерно одинаков для рас с любым уровнем развития (+1, без G, ограничение драйва, движение планет (при условии ограничения драйва), ...). Понятно, что фичи из первого набора дают дополнительное, порой дисбалансирующее, преймущество лидерам.
Мне кажется, что ключевая фича игры - ограничение веса строящихся кораблей - не следует делать "расозависимой", во избежании такого вот дисбаланса. В тоже время фиксировать вес корабля, наверно, также не следует. По крайней мере, вариант с m=1 оказался утомительным для участников NS1. Предлагаю использовать в качестве "потолка" для веса корабля значение текущего хода. Скажем m=turn+1 (чтобы уже с 0-го хода можно было бы что-то строить) или же m=turn+cargo (чтобы дать дополнительный эффект от использования технологии карго, впрочем не столь значительный и нивелирующийся к концу игры).
Кстати, как я уже говорил, возможно следует запускать игру на меньшем поле с меньшим количеством участников, чтобы увеличить динамику игры и избежать появления "спящих" в результате долгого набора. Также может быть интересен тим или даже стенка-на-стенку.
С уважением, Тхе Рэт
|