Ку, уважаемые!
>насчет зомбизма во fractal2 - дело прошлое. Вы только упускаете один момент. Хе-хе, как я могу это забыть, если я этого никогда не знал?! Да и не в этом суть. Сменить пароль и этим заблокировать всегда можно. Трудно доказать, тут уж ничего не поделаешь, хотя если он в победителях (не в курсе я чем партия закончилась), то можно и даже нужно его полишать награды. Очень будет наглядно в целях воспитания и доказательства неминуемости расплаты :). Обидно, понимаете. Даже мне, отыгравшему там всего 12 ходов (потом раса по рукам пошла и по рассказам славно сгинула).
Так вот, я говорю о том, что толпизм в новайсе вещь неоднозначная. Во-первых, она неизбежна. Точнее неизбежны союзы, альянсы и альянсы союзов. Это объясняется простым восприятием человека, оказавшегося в незнакомой обстановке и стремящегося приобрасти друзей (или, наверное даже чаще, обесопасить себя от быстрого вторжения соседа) и ознакомиться с обстановкой. Она дает возможность "друзьям" быстрее изучить систему, поучиться на ошибках друг-друга, выработать стиль поведения. Они могут найти друг в друге соратника и товарища на многие партии вперед. И это хорошо и это то зло, которое порождается из лучших побуждений. Это есть Во-вторых. Привыкая с первой партии надеяться на друга, прикрывающего твою спину, в последующих партиях с большой вероятностью может появиться склонность к вступлению в подобные союзы. И подчас не найдя такой поддержки со стороны окружающих гэлаксианин чувствует себя неуютно, что ведет к потере интереса к партии или, что хуже к Гэлакси вообще, или, что еще хуже к вызреванию толписта. И есть в этом еще один страшный момент. В новайсах (и позже) подобные альянсы имеют значительные шансы на вынос одинокой расы. Не поняв толком ИГРЫ или посчитав себя недостаточным для нее человек может разочароваться в Гэлакси еще и не начав толком играть и это самое противное. Но и в этом (надежде на друга) есть один важный момент, который нельзя обойти. Гэлаксианин становиться существом социальным. Он ищет и находит друзей и единомышленников. Если они имеют творческий потенциал, они обединяются, создают окружение ИГРЕ. Оменно они создают газеты, сайты, специальные партии и реальные встречи. Это атмосфера, про это нельзя забывать.
И напоследок я еще скажу. Я скажу, что нельзя вот так взять и выкинуть толпистов. Они есть неотъемлемая и немалая часть Гэлакси. Быть может создав свой альянс они придадут атмосферу борьбы всей партии, символом которой станет борьба с ним. Опять-же опыт командной игры, не по подсказке, а по собственым соображениям и волеизлиянию. Спонтанность, непредсказуемость, накал стастей - не этого ли ждет каждый Гэлаксианин от каждой партии?!
С уважениемъ Лой Гни
|