dgnovice130. Ход 18
Dorado


Доброе время суток.

Все мы безусловно к Гэлакси не равнодушны. Это выражается в том, что с завидной постоянностью приникаем к экрану компа чтоб насладиться видом родных созвесдий :-)
Задаемся вопросами о игре и даже пытаемся на них отвечать. А как это делают ветераны я хотел вам показать

Как поживаешь, Galaxy Plus?

(монологи о гэлакси)

Изучив вопросы читателей (их предложили: VoiceOfAmerica, кадет ВТК Sheridan Тролль, AIX, Agent, Вит), мы составили небольшую анкету и <пошли в народ>. Наконец, материал был собран, обработан, одобрен - и вот он перед вами.

Нашим корреспондентам отвечали:

- MbI или Gornal - победитель топов и элит, самый титулованный игрок.

- MapleKSI - один из старейших галаксиан, завсегдатай канала #galaxy+.

- Звездный Панк Тимур - это его статья о Галакси (и о других PBeM) была напечатана в Стране Игр (номер #022, стр. 022-072-1 - 022-072-21 http://www.gameland.ru//magazine/si/022/072/1.asp).

- GVNG - Dragon Galaxy ГМ.

- tolid - СВиН ГМ.

- ChaosChildrens - Пегас ГМ.

- Super_Bizon - вы когда-нибудь пробовали усмирить Рандом? Ему это удавалось ;)

Итак...

1. Сколько лет Вы живете в Галактике: всю жизнь (более 10 лет) или давно (более 6 лет) или достаточно (более 4)?

MbI: С марта 99-ого.

KSI: Около 9 лет...

Панк: Более 10 лет. Только надо учитывать, что последние 6 из них я был мертв.

GVNG: Давно. В районе 8 лет.

tolid: Более 4.

ChaosChildrens: Начал играть в марте 97 (или 96 ? :-\), но последние пару лет скорее <наблюдаю со стороны>, чем <живу>, так что, пожалуй, <более 4>.

2. Вы сами-то сейчас играете? А много? А почему? Меньше, или также, или больше?

3. Какой сервер предпочитаете и почему.

MbI: Сейчас играю в 2-х партиях, то есть почти нигде по сравнению со старыми добрыми временами. Это, скорее всего, две мои последние партии. Почему? Трудно выделить одну причину... Нехватка времени, потеря чувства новизны, трудно сказать, что из этого важнее.

MbI: Я сейчас не записываюсь. Но вообще свои преимущества есть у СВиНа, Саргоны и Мск. Технически Саргона почти идеальна, да и партии стартуют достаточно быстро. С другой стороны, однопланетные team* на Мск по-прежнему интереснее трехпланетных dgteam*, а динозавристые московские top* дают более сильный состав, чем демократичные dgtop*. Ну а СВиН лишен напрягов с ГМами любого типа, в нем можно спокойно играть без ожидания, что сосед вдруг исчезнет из-за нарушений каких-то правил.

KSI: Играю в кубке. Играю меньше, чем когда-то, времени свободного мало, да и интереса к регуляркам нет особого.

KSI: Традиционно Dragon Galaxy. На msk не играю после утиной реформы.

Панк: А сами-то мы сейчас не играем. Недавно тряхнули стариной и будет. Признаться, уже неинтересно. Лень. Лучше сгонять драфтец в Магии-Онлайн.

Панк: Ох... А их много, да? Значит, Саргону, потому что там нет ботов.

GVNG: Нет. И практически не играл.

tolid: Сейчас мало: недавно родился ребенок, так что Г+ пришлось немного отойти в сторону.

tolid: Саргона. Больше опций, больше игроков, большая стабильность, хотя и не самый дружелюбный ГМ :)

ChaosChildrens: Нет, реал стал интереснее чем :)

ChaosChildrens: А Пегас :) А не скажу :)

S_Bizon: Играю меньше по причине бОльшей занятости на работе.

S_Bizon: Саргону по причине стабильной работы и удобного интерфейса.

4. Ваша цель игры и Ваш стиль?

5. Отношение к игре (вскакиваете ли по ночам для получения репки :) )

MbI: BCEX y6uTb!

MbI: Считаю себя достаточно ответственным игроком. И будильник для получения препарсера перед ходом, если надо, ставлю (для репки просыпаться бессмысленно - изменить-то уже ничего нельзя).

KSI: Цель игры - получить удовольствие.

KSI: Лежу и мучаюсь, потому что лениво вставать :-)

Панк: Ээээээ....... Цели как таковой в начале игры нет. Но постепенно она вырисовывалась: хотелось развернуть брутальную интригу, всех между собой перессорить и выехать на белом коне. Реально реализовалась хорошая подковерная борьба только в какой-то Элите. Номера уж не помню. Еще было приятно хорошо отыграть роль. Вот Снегурочка Танья согласно кивает головой.

Панк: Раньше - да, вскакивал. Будильник ставил. Потому что зачастую полезно сразу после прихода репа послать приказ, пока враги не сообразили это сделать. Отложенными пользоваться не всегда достаточно удобно.

GVNG: Нет. Но когда серверу <плохо> по любым причинам, могу и среди ночи вскочить.

tolid: Получить удовольствие от игры и общения. Пожить в виртуальном мире.

tolid: Было-было, на заре ранней молодости :)

ChaosChildrens: Цель... хм... :-\ пожалуй <Стать Ветераном> :) и когда я почувствовал что я стал Им, игра потеряла свою прелесть :) Стиль - <Убивать Красиво> :)

ChaosChildrens: Было, было ! :) И по пачке сигарет (хотя, пожалуй, в то время я еще курил папиросы :)) на лестничной площадке за ночь в мучениях <заложить перф или шилду?>, и разговоры во сне (по сообщениям окружающих) про каких-то там Дронов... :)

S_Bizon: Цель - получить удовольствие от процесса игры, от общения с соседями по Галактике, приобрести новых друзей и врагов. Ну и чтоб было, что рассказать на очередной встрече :-)))

S_Bizon: Давно перестал. Скорее, наоборот, частенько забываю отрулить. Но это - не плохое отношение к игре, а вероятно, сама игра отошла на второй план в жизни по сравнению с другими делами и увлечениями.

6. Обычно играете роль или предпочитаете <быть самим собой> (играете ролево или технически)?

MbI: По настроению.

KSI: Я и сейчас играю роль.

Панк: Играю роль практически всегда (это говорит Панк Тимур, который Панком Тимуром последний раз играл, кажется, в 1998-м году).

GVNG: Всегда стабилен. Неизменно отыгрывается роль бездушного негодяя :-)

tolid: Пробую и то, и то. В зависимости от настроения. Конечно, если принял роль, то стараюсь придерживаться ее до конца партии.

ChaosChildrens: Быть самим собой :)

S_Bizon: Обычно играю роль и, как правило, разные роли :-)

7. Сильно ли переживаете, когда Вас в Галакси кидают или у Вас мародерят планетку?

MbI: Это часть игры, и часть игры неотъемлемая. Если я допустил такое - значит, сам виноват и переживаю только о своей глупости.

KSI: Грег меня как-то кинул, так я до сих пор переживаю. А с мародерами разговор должен быть короткий.

Панк: Меня не кидали. Я - кидал, дааа! Я кидала видный. А меня не кидали. Хотя я в этом обвинял. Ибо в том и смысл дипломатии - оклеветать кого-нибудь посолиднее! Что касается мародеров - то, на мой взгляд, от них много пользы - упрощается выбор, кого гасить следующим, да и нарушить с ним договор, как правило, можно, соседи поддержат.

GVNG: Тут игрок должен винить, прежде всего, себя. Потому как не озаботился наличием <длинной дубины> для решения проблемы. Или побоялся воевать, значит, сам виноват. Договор - всего лишь бумажка.

tolid: Нет :) Нужно уметь различать игру и жизнь.

ChaosChildrens: Сильно. До тех пор, пока не построю флот :)

S_Bizon: Всегда сильно переживаю, когда не держат данное слово, но, как правило, хорошо вижу и свою вину. Если не ленишься и хорошо ведешь дипломатию, всегда можно предупредить кидалово. Обиднее, когда кидают и не умеют воспользоваться полученным преимуществом - ни себе, ни людям получается.

8. Ваше мнение о Галакси, о ее истории, отношении к игре и т.д.?

MbI: Вопрос звучит примерно как <мнение о жизни и т. д.>. У меня положительное мнение о Galaxy.

9. Часто говорят, что Галакси умирает/вымирает/замирает. А Вам как кажется, что происходит?

MbI: Когда-то кто-то говорит, что Галакси умирает/вымирает/замирает, это означает, что умирает/вымирает/замирает автор изречения. На самом деле Галакси развивается по достаточно сложному и неоднозначному графику. Да, прессу мы, увы, потеряли, причем уже давно. Но зато, например, неуклонно растет технический уровень игры.

10. Есть у Игры потенциал к развитию?

MbI: По большому счету - нет. Я не вижу той организационной силы, которая могла бы довести число галаксиан хотя бы до 10000. А число играющих определяет если не все, то почти все.

11. Чего в Галакси, по Вашему мнению, не хватает?

MbI: Игроков. Эх, было бы играющих хотя бы в 10 раз больше...

12. А что есть в ней, по Вашему мнению, лишнего?

MbI: В G+ какое-то поразительное число снобов. Без нас было бы куда легче.

13. Качество игроков: растет, или прежнее, или падает?

MbI: Технически - безусловно, растет.

8. Ваше мнение о Галакси, о ее истории, отношении к игре и т.д.?

KSI: Galaxy - это часть жизни. Какое уж тут может быть мнение...

9. Часто говорят, что Галакси умирает/вымирает/замирает. А Вам как кажется, что происходит?

KSI: Энтропия растет. Все со временем ухудшается и приходит в негодность.



10. Есть у Игры потенциал к развитию?



KSI: Galaxy должна стать a) Open End, b) более дружественной к ролеплеерам.



11. Чего в Галакси, по Вашему мнению, не хватает?



KSI: Вот бы вкачать пару миллионов $$ в разработку софта...



12. А что есть в ней, по Вашему мнению, лишнего?



KSI: Ничего. Даже снарки и друзья утят не лишние. Чем больше элементов пейзажа, тем интереснее мир.



13. Качество игроков: растет, или прежнее, или падает?



KSI: Насколько я понимаю, остается на прежнем уровне.




8. Ваше мнение о Галакси, о ее истории, отношении к игре и т.д.?



Панк: Игрушка хорошая. Для своего момента просто идеальная: в те времена никаких волшебных вебов, "Анархий Онлайн", явы и прочей флеш-атрибутики не было, а была унылая почта, и то, если повезет. Кому везло, игрались в Галакси, т.к. была лучшая игрушка такого типа. Поелику упомянутой "Анархии Онлайн" вместе с "Ультимой Онлайн" и прочая "Онлайн" в те времена не было, как у большинства не было и постоянного доступа к Интернету, чтобы играть в МУДы, публика в Галакси была весьма разношерстна. В те времена ролевая составляющая, во многом именно из-за этого, была относительно велика. Хотя и не настолько, как некоторые малюют. Короче, Схлифасовский: в давние-давние времена Интернет был диковинкой. И Галакси воспринималась как чудесное мгновенье, передо мной явилась ты.



9. Часто говорят, что Галакси умирает/вымирает/замирает. А Вам как кажется, что происходит?



Панк: А почто мне знать? Как видно из предыдущего ответа, имхо ныне исторический момент уже не тот, и время Галакси прошло. Строго говоря, можно и сейчас упорно рубиться в King's Bounty, утверждая, что это лучшая на свете игрушка. Кто-то, наверное, даже так делает. Но это не значит, что King's Bounty и сейчас живее всех живых. Конечно, сравнение не очень верное, Галакси все-таки не только игра, но и сообщество... Однако лично мне очевидно, что в своем первозданном виде Галакси столь же играбельна и востребована массами, как та самая King's Bounty. Да, есть фанаты. Ура им. Но сказать, что Галакси сейчас - живая игрушка... Хмм. Скажем так: да, многие по-прежнему в нее играют, но я бы сравнивал не количество нынешних игроков с количеством их же 10 лет назад, а учитывал и пропорции - сколько народу сейчас имеет возможность играть в Галакси и не делает этого. В свое время в Галакси или Атлантис, имхо, играли во всех конторах, где была электрическая почта.



10. Есть у Игры потенциал к развитию?



Панк: Есть, если кто-нибудь купит лицензию и сделает попсовую игрушку. Когда-то давно я, кажется, писал куда-то из галактической прессы более-менее подробно на этот счет. Имхо, потенциал у Галакси велик и могуч. Но! Скорее всего, он так навсегда и останется потенциалом. Потому что если взглянуть на суть игры со стороны, становится видно, что она - сильно порезанный, например, "Мастер оф Орион". Это мы знаем, что это не так. А поди объясни это, например, Юре Мирошникову из 1С!



11. Чего в Галакси, по Вашему мнению, не хватает?



Панк: DVD-версии клиента, в красивой коробке за 800 рублей. Фальшивого риалтайма (как я когда-то писал, чтоб ходы происходили, скажем, каждые 10 минут, и обозначали, скажем, виртуальный день). Короче, современной коммерческой версии.



12. А что есть в ней, по Вашему мнению, лишнего?



Панк: Боты! Возможно, в описанной выше коммерческой версии они и нужны, но это совсем отдельный разговор.



13. Качество игроков: растет, или прежнее, или падает?



Панк: Качество - расплывчатое понятие в данном случае. Популярность дуэльных партий говорит о том, что качество игроков, как стратегов в областях развития и движения флотов, растет. По личным ощущениям, качество игроков как дипломатов скатилось почти до нуля, это никому не нужно теперь. Ну а про ролевую составляющую уже все сказано.




8. Ваше мнение о Галакси, о ее истории, отношении к игре и т.д.?



GVNG: Игра типа шахмат, только на нерегулярной доске и с самостоятельным изготовлением фигур. Я не верю в <особую роль> т.н. <ролеплейности>, если честно. Да, это может <раскрасить> игру, но главным все равно остается <техника>. Да, раньше все было иначе, но практически уверен, что любой современный игрок среднего уровня без особых проблем завалит <титанов прошлого>. Стало лучше или хуже, не известно. Математико/техническая составляющая игры сейчас, безусловно, доминирует.



9. Часто говорят, что Галакси умирает/вымирает/замирает. А Вам как кажется, что происходит?



GVNG: Живет и развивается.



10. Все то время, что Вы ГМ, Галактика: процветает или остается сама собой или приходит в упадок?



GVNG: Остается сама собой, что даже странно наблюдать. Так сообщество, на удивление, устойчиво.



11. <...Вообще имеет смысл вести речь лишь о поколениях галаксиан, и любой скажет, что галактическая культура, созданная первыми поколениями, куда ярче и интереснее нынешней. Нынешней, собственно, как таковой-то и нет. Во встречах участвуют и их организуют в основном ветераны. GT и другие галактические СМИ являют собой лишь бледную тень того, что было раньше...> (GT#134 от 12.04.2001: http://galaxy.pbem.ru/gtimes134.html#A51)



То есть мысль об увядании Galaxy не нова... :))) А Вам как кажется, что происходит?



GVNG: Отчасти верно. На мой взгляд, это проистекает оттого, что в мир Galaxy приходит все больше людей, для которых это просто игра, а не образ жизни. Это не <увядание>. Это просто изменение соотношения внутри сообщества игроков между теми кто <играет> и теми кто <живет>. На мой взгляд, это никак не связано с развитием самой игры.



12. Есть у Игры потенциал к развитию?



GVNG: Как ни странно, но в сторону <ролевой составляющей>. Потому как (на мой взгляд), когда техника перестанет доставлять проблемы большинству игроков, они автоматически начнут <раскрашивать> свой мир. По-моему, это неизбежно.



13. Чего в Галакси, по Вашему мнению, не хватает?



GVNG: <Буржуйской крови>. Причем не по их малахольным правилам, а по нашим <крокодильим>. :-)



14. А что есть в ней, по Вашему мнению, лишнего?



GVNG: Вроде, все лишнее уже само отсохло за время развития.



15. Качество игроков: растет, или прежнее, или падает?



GVNG: Однозначно растет.




8. Ваше мнение о Галакси, о ее истории, отношении к игре и т.д.?



tolid: Мнение об истории галакси трудно формулируемое уже потому, что история ее противоречива. Коротко формулируя, можно сказать, что история Г+ еще ждет своего упорядочивания и (или) открытий.



9. Часто говорят, что Галакси умирает/вымирает/замирает. А Вам как кажется, что происходит?



tolid: У любого природного явления, как правило, циклическая природа. Думаю, что нечто подобное и у Г+. Несомненно, что сейчас мы находимся на одном из спадов популярности, интереса к игре. Число активных игроков (хотя бы несколько партий в год) измеряется всего несколькими сотнями.



10. Все то время, что Вы играете, Галактика: процветает или остается сама собой или приходит в упадок?



tolid: Цикл идет вниз.



11. <...Вообще имеет смысл вести речь лишь о поколениях галаксиан, и любой скажет, что галактическая культура, созданная первыми поколениями, куда ярче и интереснее нынешней. Нынешней, собственно, как таковой-то и нет. Во встречах участвуют и их организуют в основном ветераны. GT и другие галактические СМИ являют собой лишь бледную тень того, что было раньше...> (GT#134 от 12.04.2001: http://galaxy.pbem.ru/gtimes134.html#A51)



То есть мысль об увядании Galaxy не нова... :))) А Вам как кажется, что происходит?



tolid: Происходит процесс перехода власти от одного сервера к другому. МСК умирает, Саргона устанавливает монополию, именно монополию, на игровое поле. При этом, если на МСК людей объединяла некая идея приобщенности к некой "элите" населения, играющего в такую особую игрушку, то на Саргоне царит просто спортивный дух. Галактические СМИ сами по себе не способны генерировать эту (или любую другую) глобальную идею. Поэтому и кажется, что идет умирание, бледная тень и т.д. Можно сказать, что Г+ лишилась красивой идеологии и наступил циничный практицизм :) Вот и все. А хорошо это или плохо - не знаю. Наверное, можно говорить, что раз идея умерла, то она не была нужной большей части игроков.



12. Есть у Игры потенциал к развитию?



tolid: Я не совсем понял вопрос. Если речь идет об изменении правил, то нет, это лишнее. Если под потенциалом подразумевается рост популярности игры, то да, несомненно, он есть и, более того, можно сказать, что всегда будет некая стабильная цифра нижнего кол-ва игроков. Игра способна привлечь достаточное кол-во игроков для ее поддержания.



13. Чего в Галакси, по Вашему мнению, не хватает?



tolid: Не знаю. И лучше не думать на такие темы - они, как правило, кончаются очередными прожектами, которые ничем не заканчиваются. Нынешний набор опций и т.д. меня устраивает.



14. А что есть в ней, по Вашему мнению, лишнего?



tolid: Самое лишнее - перенос отношений из игры в жизнь и мафии в партиях. Но это победить нельзя.



15. Качество игроков: растет, или прежнее, или падает?



tolid: Нет четкого мнения.




8. Ваше мнение о Галакси, о ее истории, отношении к игре и т.д.?



ChaosChildrens: Это слишком личное ;)



9. Часто говорят, что Галакси умирает/вымирает/замирает. А Вам как кажется, что происходит?



ChaosChildrens: Плавное развитие в техническом плане и стагнация в идеологическом



10. Есть у Игры потенциал к развитию?



ChaosChildrens: Потенциал к развитию есть у всего, кроме, пожалуй, латинского языка :) К примеру, в прекрасном далеке я в обязательном порядке начинал анализ игровой ситуации с просмотра отчета в тексте, что позволяло быстро увидеть такое, что в клиенте находится путем долгих тыканий мышом по экрану, либо не выявляется вообще. На мой взгляд, это говорит о недостаточном уровне визуализации информации клиентами, хотя, возможно, я всего лишь закостенелый дребезжащий старпер :)



11. Чего в Галакси, по Вашему мнению, не хватает?



ChaosChildrens: Души :)



12. А что есть в ней, по Вашему мнению, лишнего?



ChaosChildrens: ГМы, адназначна! :)



13. Качество игроков: растет, или прежнее, или падает?



ChaosChildrens: Затрудняюсь ответить.




8. Часто говорят, что Галакси умирает/вымирает/замирает. А Вам как кажется, что происходит?



S_Bizon: Галакси не умирает и не замирает. Галакси меняется вместе с игроками. Приходят новые поколения активных галаксиан, играющих одновременно по 20 партий, которые и определяют характер игры на каждый момент времени. Затем они превращаются в <ветеранов> и начинают предпочитать игре пиво. А на смену им спешат другие...



9. Есть у Игры потенциал к развитию?



S_Bizon: Есть не только потенциал, есть само развитие. Развиваются правила, появляются новые фичи, развивается клиент-вьюер, меняется пресса, появляются новые внеигровые сообщества галаксиан.



10. Чего в Галакси, по Вашему мнению, не хватает?



S_Bizon: В Галакси всегда всего хватает, пока она живет, пока работают сервера, пока крутятся игры, пока мы приобретаем новых друзей.




16. Развивать Галактику можно: совершенствуя серверную (обслуживающую) часть, и/или внося новые элементы в игру (изменяя серверную игровую часть и правила), и/или расширяя функциональность вьюеров, или не нужно?




MbI: Развивать G+ можно исключительно увеличивая число активных игроков. Представимые изменения функциональности клиентов или правил на это число не повлияют никоим образом. Некоторого прироста можно было бы достичь за счет упрощения обмена данных с сервером (смена by Email на что-то более приемлемое для среднего пользователя), но нынешний Direct данной задачи явно не решает.




KSI: Начать надо со стандартизации правил.




Панк: А нужно? В нынешнем виде Галакси достигла совершенства еще до появления всяких фич типа буксировки планет. Если делать коммерческий вариант - надо переделывать вообще все, оставляя только базовые вещи типа: планеты, корабли, приказы.




GVNG: Можно по всем направлениям. Сервер можно продолжать снабжать различными рюшечками, и правила можно модифицировать при желании. А уж предела совершенству клиентов - вообще не существует :-)




tolid: Совершенствуя сервера и внося новые элементы в игру, но только очень медленно и осторожно.




17. Число особенностей стартуемых партий: увеличивает интересность каждой партии или никак не влияет или вредит (разбрасывая интересных игроков)?




MbI: Увеличивает интересность всевозможных спецпартий самих по себе, но при этом выдавливает сильных игроков из регулярок, что очень плохо. Я не могу предложить решения проблемы.




KSI: Увеличивает интересность партий, но вредит galaxy как игре.




Панк: Я лично фичи не люблю. Но они сделаны для тех самых стратегов, которые любят дуэли. Потому игроки типа меня (если еще остались) будут играть партии без фич, а спортсмены - мощным мозгом высчитывать скорость буксировки флота к передвигающейся планете.




GVNG: Никак не влияет.




tolid: Скорее, увеличивает интересность партии.




ChaosChildrens: Увеличивает, имхо. Лично я никогда не понимал игроков, способных годами играть в партии (регулярки, например) по одним и тем же правилам.




18. Информационная поддержка новичков: достигла невиданных высот или на прежнем уровне или угасла?




MbI: Появился учебник. Больше ничего за последние 8 лет (с введения novice*) не изменилось.




KSI: Да, достигла высот.




Панк: То, с чем мне довелось познакомиться из этой поддержки, имхо, в корне неверно. Впрочем, времена сейчас другие. В свое время для меня информационной поддержкой выступали статьи в ГТ и РХ (причем они не были обучающими, увольте). До всего надо было догонять самому. И это было здорово. Куда лучше, чем узнавать в специальном учебнике, что договора нарушать нельзя.




GVNG: Информационная поддержка стала, безусловно, лучше. По крайней мере, найти ответы на свои вопросы можно теперь гораздо проще.




tolid: Пока существует учебник Эльрика, она будет на достойном уровне.




ChaosChildrens: Достигла невиданных высот.




19. Читаете ли галаксианские газеты, и какие разделы в них больше нравятся?



20. Публикации о Галакси за это время: стали художественной литературой или остались как прежде или бедны сюжетами?




MbI: Тор и ВИО. А формальные разделы не так важны, главное - качество материала.



MbI: Они исчезли. Да простит меня Салангай, но сравнивать <Мемуары солдафона> с <Дорогой в ад> просто смешно.




KSI: Читаю все вредные и ненужные газеты в надежде, что в них напишут что-нибудь нужное и полезное. Сразу пропускаю описания партий, в которых не играю.



KSI: Художественной литературой они никогда не были. Число хороших публикаций падает.




Панк: Нет, не читаю.



Панк: Те публикации, которые выполнены в стиле художественной прозы, всегда, на мой взгляд, были достаточно слабы, и в последнее время стали еще хуже. И это оттого, что лукьяненок развелось всяких нестреляных и фильмов дурацких. Галаксиане, почитав таких волшебных писателей, сотнями тысяч продающихся в магазинах, думают <я тоже так могу>. И, в целом, они правы. Только, имхо, так не надо. Надо как Шекли, Дик и Стругацкие. А так, увы, большинству не дано (не мог не наехать!!!).




GVNG: Сейчас, на мой взгляд, самой живой является GC. Не известно, насколько хватит <запала>, но реально это единственное издание, которого ждешь с интересом. Единственное, что немного настораживает - уклон в сторону ПМ. Но, опять же, полагаю, что это пройдет со временем, и с появлением достаточного числа корреспондентов все должно исправиться. Издание ведь планировалось как глобально-галаксианское? Нет?



***from Редакции

Да :)



GVNG: Никогда, увы, не интересовался <галаксианской> литературой. Меня больше всегда интересовала аналитика. Причем с конкретными числами, примерами и своими мыслями на тот момент (а не скучное описание: на 15 ходу построил, на 20м полетел и т.д.). В принципе, как-то изменяться не могут во времени. Либо пишешь хорошую аналитическую статью, либо скучное перечисление событий. И того и другого добра во все времена было предостаточно.




tolid: Читаю, в основном, ВИО и ГТ. Стараюсь читать все, кроме статистики по партиям.



tolid: В среднем остались на уровне. Хотя, к сожалению, некоторые игроки, чьи произведения мне нравились, перестали писать.




ChaosChildrens: Читаю. Проще сказать, какие однозначно НЕ нравятся: Г-графомания (<Штурман Такой-то положил руку на чего-то там и устало взглянул в иллюминатор, ля-ля-ля ля-ля-ля ля-ля-ля>) и былинные сказания на тему <Как я всех победил в game-xxx>. Забавно, что в прекрасном далеке я и сам баловался и тем, и другим :)))



ChaosChildrens: В прекрасном далеке бестселлеров было на порядок больше :)




S_Bizon: Года два уже ничего не читал :-(




21. Чем можете объяснить увлечение галаксианами в последнее время дуэльными партиями (Кубок Клеопатры, например)?




MbI: Мода в G+ обладает положительной обратной связью: модные партии привлекают сильных игроков, а сильные игроки увеличивают модность этой игры. Какая-то мелкая причина увлекла сейчас этот ком в сторону дуэлей (как раньше в сторону фракталов или двухкомандников), но это ненадолго, через пару лет о дуэлях все забудут.




KSI: Мода. И это хорошо, что она существует - значит, сообщество живет.




Панк: Сейчас в Галакси играют другие люди. Для желающих поролевить есть масса иных развлечений, и онлайновых, и оффлайновых. Галакси понемногу стала спортивным снарядом.




GVNG: Все та же проблема. Техника сейчас доминирует. Соответственно, дуэль это чистое состязание в технике. Думаю, это пройдет со временем. Так как это просто хорошая школа выживания, но все время в школе сидеть не захочется. :)




tolid: Не знаю, я сам не принимаю участия в этом.




ChaosChildrens: Человеку со временем приедается одна и та же пища. Не так давно было столь же повальное увлечение академиями.




S_Bizon: Объясняется это просто. Раньше дуэльных партий не было, потому не играли. Потом они появились, и постепенно народ вошел во вкус. А Кубок Клеопатры - отдельная история. Новые интересные проекты всегда вызывали повышенный интерес.




22. Часто ли хочется все бросить и уйти?




MbI: Я планомерно бросаю.




KSI: Из galaxy? Редко :-) Но я и так играю мало.




Панк: Да. Собственно, я именно так и поступил в свое время. Лично у меня подобное желание появлялось, когда в начале игры на мои три планеты с четырех сторон летели соседи. Как они делить собирались, неведомо. Но одно время подобный подход к жизни был весьма популярен.




GVNG: Это практически исключено, так как не все цели (даже декларируемые) достигнуты.




tolid: Очень редко.




ChaosChildrens: Я, можно сказать, уже ушел :)




S_Bizon: Ни разу не хотелось. Прежде, бывало, уставал от большого количества рулей и хотелось, чтобы их было поменьше. Но совсем уйти никогда не планировал.




23. Где Вы общаетесь про Галактику: лично, и/или в рассылке, и/или в форумах?




MbI: Читаю все рассылки, на которые есть возможность подписаться. И еще в приватной почте.




KSI: В основном на irc. Раз в год пишу в rgp.




Панк: Нет!




GVNG: Да. Работа такая. Ведь форумы есть не что иное, как место для общения и возможности получить ответы на свои вопросы.




tolid: РГП и #galaxy+ на irc - вот выбор настоящего галаксианина! :)




ChaosChildrens: Почитываю форумы.




S_Bizon: Общаюсь с галаксианами в реале и на канале #galaxy+




24. Оцените свою активность как общественного деятеля по 102 балльной шкале :)




MbI: По 102 балльной шкале я Горнал.




KSI: ~40




Панк: 3 (по 102-х балльной) Я был на встрече в Москве, бухал потом с Кобой. Можно сказать, имела место общественная активность.




GVNG: Что-то в районе 300-500. :-) Я серьезно. Если сравнивать по количеству одновременно ведомых проектов со средним уровнем.




tolid: Не буду, а то мне шкалы не хватит :)




ChaosChildrens: 103.




S_Bizon: Примерно 2.




25. Знаменитый вопрос о ближайших планах.




MbI: Выиграть dgtop3 и Кубок Клео. Это будет достойным финалом игровой карьеры.




KSI: Выйти из подгруппы в Кубке; написать продолжение сериала про Вилкаса; начать рекламировать Galaxy+LJ (http://www.livejournal.com/community/galaxy_plus) как замену всех галаксианских конф и газет.




Панк: Завтра едем делать фотосессию про высадку инопланетных захватчиков и смелых спасателей, которые с помощью пылесоса и мойки Kercher прогоняют иноземную заразу восвояси. Вон художник ракету клеит.




GVNG: Удвоить ВВП :))) А если серьезно - доделать, наконец-то, GalaxyDesktop систему. То есть, чтоб каждый при желании мог легко поднять сервер, запускать партии и т.д. ... и тем самым исподволь увеличивать число потенциальных игроков.




tolid: Дождаться начала партии и получить от нее удовольствие!




ChaosChildrens: Дописать ответ на последний вопрос и пойти, наконец, пообедать!





Риукин.
Книжник - администратор Dorado,
Корреспондент ИСН ВТК Шеридан.
http://intersn.narod.ru