dg931. Ход 71
MSV



Всем привет.

Ура!

Game dg931 Turn 71 (Изменения с 60-го хода)

Место Название Pop Ind Pl D W S (Ch)
================================================================================
20\20 MSV 40762 19751 84 ( 6317 -14688 33) 0.1 0.1 0.1 ( 0.2)
18\19 Grenadery 7089 7089 9 (-5950 -5950 -9) 0.0 0.0 0.0 ( 0.0)
19\18 Tark 1110 1041 18 (-14455 -14204 -19) 0.1 0.0 0.0 ( 0.3)
17\17 Vildok 59 24 10 (-13468 -11248 -22) 0.1 0.1 0.0 ( 0.2)
16\16 mimino 0 0 0 (-3760 -3206 -6) 0.0 0.0 0.0 ( 0.0)
13\13 SUPER_BIZON 0 0 0 ( 0 0 0) 0.0 0.0 0.0 ( 0.0)

Жалко по флотам соотношени в рейтинге не показывается.

Вобщем, мне понравилось. Хорошая была битва. И шансы были вобщем-то у
любого победить (хотя Вилдоку сложнее всего). Мне победить было легче.
Т.к. победа одного из вас требовала большей координации, ну и ряд
моментов был, где уж откровенно удалось поймать :))

Начнем по порядку ведения боевых действий.

Vildok. Очень уж явная особенность - лететь только на 100%. Вобщем-то
это хорошо и правильно, но честно говоря - играть так намного проще.
Должен быть постоянно занесен кулак, что ты можешь ударить и на 10%.
И просто наудачу прыгнуть. Тогда я был бы вынужден сдавать позиции,
стараясь поглубже зарыть тылы. А так - прикрывай себе подскоки, и в ус
не дуй.
И флот. Слишком большой процент драйва для твоего стиля игры. Реально
за счет скорости удалось вскрыть только 1 500-ник, и все. Все
остальное - тактические маневры. С учетом, что инкаминг ты не ложил ни
разу преимущество быстроты тебе реализовать не удалось.
И думаю ты уже оценил, что было слишком мало дул. Поймать мне тебя не
удалось конечно, но свободы маневра у тебя не было, как хотелось бы.
Про непробы не говорю - у самого дул было очень много, но пару
летающих все-таки надо было иметь - где-нибудь, да поймал бы.

Tark.
Наиболее пострадавший - и флот убили, и планеты сбомбили.
Первая ошибка была - пропустил ковер турелями по всем планетам.
Вилдоку строить статику было бессмысленно, а вот тебе - обязательно
надо было от ковра защиту строить. По сути война закончилась в 2 хода
- после этого кола не осталось, и потихоньку можно было ловить флот.
Не будь этого - туго бы мне пришлось.
Второе. Дроновая прикрышка нужна, но не в таких количествах. Она
служит лишь для внезапного усиления групп флота на разных
направлениях.
Третье. Слишком горяч. Вы с Вилдоком как инь и янь. Он летит только на
100%, ты - исключительно на 0% :) Не надо стараться быстро и сразу
выиграть. Надо методично закреплять достигнутый тактический успех и
беречь флот.
Да, иногда флотом рискнуть нужно. Как я рискнул в самом начале войны с
Вилдоком. Но во-первых, размен был 6000 на 8000, во-вторых, я не
успевал перегруппироваться, и мне нужно было время - а такая битва
дала мне 2 хода передышки минимум.
Рисковать нужно еще и потому, чтобы противник боялся - ты можешь
полететь и на 0% - и потому оставлял без защиты некоторые места, сверх
меры усиливая другие. Но постоянно рисковать - не нужно.

Grenadery.
Повоевать удалось только 1 ход :)) Причем этот ход был последний и
можно было рсиковать :))
Ему, как и Тарку, нужна была статика - чтобы не допускать ковров
турельных.
Отсюда проблемы с флотом - слишком много флота нужно для защиты от
такого ковра.

Кроме того, угрожать надо по всей границе, бить - по отдельным
направлениям. У меня же угроза была только по левому кластеру, и удар
естественно туда же - в нем у меня было 10 тонн полустатики, которая
могла идити как в атаку, так и в защиту.

Плюс флот мимино частично закрывал кластер от Тарка.

Ну а в целом по стратегии - конечно надо было терраформироваться еще с
50-х ходов, но тут уж проблемы реала были. И при такой массе техи тоже
можно было бы подкачать немного.

По флоту. Не надо бояться урупнять калибр перфораторов. Эффектиность
по шилдинкам падает ненамного, а построить антифлот уже становится
намного сложнее. А дронов бояться не нужно - для них хватает единичных
перфораторов в небольших количествах.

Ну а по тактике боя, если интересно.
Если бы я не заканчивал игру, то действовал бы так.
Турели держал бы на границе на подскоках, но ковер бы не раскладывал.
У тебя не было статики, и первые два хода пришлось бы закрываться от
ковра. В это время я бы несколькими группами вскрывал бы по 2-4
планеты за ход, убивая твою антиковровую защиту.

В защите у меня были запасы кола, потому оставил 5 тонн флота. На
границе после сноса разгружался бы ,в итоге тебе пришлось бы либо
сносить эти планеты, уже раз снесенные, и при этом либо ты оставлял
весь флот атакующйи на месте, либо я ловил бы твой флот. Либо ты
уходил бы вглубь территорий, и в результате повторялось бы то же
самое. При этом флот бы потихоньку уменьшался за счет статики. А
пополнений не взять неоткуда - планеты долго не протянули бы :)

Свои ошибки заметить сложнее, чем чужие :))

С mimino не знаю, может быть конечно следовало альянсом на двоих
заканчивать, но когда у меня два руля оказалось - обидно мне стало,
почему альянсом. Отдал я руль Ангмарцу. Сам конечно рассказывал ему,
что делать буду и чего мне хотелось бы, чтобы он делал. Однако если б
он меня слушался только, давно бы флот слил уже. :)

WBR, Splain.