dg210. Ход 10
urg



приветствую многоуважаемую галактическую общественность!
извиняюсь, что побеспокоил вас очередным бродкастом.

ну раз уж многим интересны различные мнения по поводу фичи опыта, позвольте высказать еще несколько моих соображений и пользуясь случаем ответить некоторым расам.

итак.

начнем, пожалуй со сталкера.

сталкер, вы извините, что я разглашаю информацию о событиях, имевших место быть в вашем кластере, но, во-первых, вы сами кинули ку, а во-вторых, на мой взгляд, эти события достаточно типичны, а потому могут служить хорошим примером для понимания особенности работы фичи опыта.

> Чудо прилетевшее ко мне имело скорость 360 парсек. И дефенс 226. Какая
> турель его пробьет? Посчитайте. По моим подсчетом мне требуется два
> хода на хоме для постройки дула к нему. На девятом ходу при
> назревающей войне с двумя как минимум расами. И о существовании расы
> Митьки я знал только то что они есть в раслисте.

меньше всего я люблю заниматься ликбезом.
но иначе не получится.

дорогой сталкер, те ттх, которые вы видите во вьюере - это техи ПОСЛЕ битвы.
прилетевшее к вам чудо не имело ни скорости 360, ни дефенса 226.
произведя не самые сложные математические подсчеты мы имеем следующую ситуацию:
суммарный рейтинг групп кораблей сталкера составлял 613.
рейтинг террориста до битвы составлял 97.
соответственно после битвы его техии поднялись в ~ 2.25 раз.
соответственно его ттх до битвы:
Speed = ~160
EA = ~14.5
ED = ~100
(на самом деле расчеты не претендуют на абсолютную точность - многие значения я округлял, но в целом все правильно)
так что главным злом этой трагедии был не террорист, а флот сталкера без дула или крупнокалиберной турели.

отсюда первый вывод:
крупнокалиберная турель, а лучше дуло - первая часть системного флота в партии с опытом, которая должна выйти из производства.

не хочется лезть в придирки, но:
- турель калибром 20 пробивала такой терр, при випе большем 1.25.
- для уничтожения террориста после битвы нужно дуло с EA >= 57. то, что вы не прокачали вип в партии с замедлением технологий - ваши проблемы. но даже с единичным випом, для построения такого дула достаточно трех ходов на дв.

> В нормальной войне не летают терроры непробивахи с такой скоростью.

вот тут вы полностью правы.
на мой взгляд именно этот момент является одним из самых главных, отличающих партии с опытом от партий без данной фичи.
если раньше надо было строить дула в последний момент, и целью их было не нарваться на непробивашку, то теперь все наоборот - нужно сначала построить дуло, чтобы к тебе не прилетела непробивашка.

соответственно, вывод второй:
"У вас еще нет дула?! Тогда мы летим к вам!"

поймите, террористу для жизни нужны большие массы флота без дул.
после пары нормальных прокачек ему уже не интересны одинокие транспорты - он на них практически не растет.

если расы будут достаточно аккуратно строить флоты, то у террористов будет очень ограниченное поле для развития.

отсюда вывод третий:
главное зло не в расах, использующих террористов, а в расах, позволяющих этим террористам раскачаться за счет своей неаккуратности, неопытности, непонимания процесса работы этой фичи.

> dtur> касательно бешено прокаченного драйва.
> dtur> опять же не все так страшно.
> dtur> во-первых есть такое понятие, как облась видимости, не стоит про нее забывать.
> Вы все расы видите??? Все корабли?
> Глупости говорите.

млах, опять ликбез.

область видимости, она же максимальная дальность полета, есть 40xTD от любой планеты хозяина террориста.
дальше кораблики не полетят, пусть даже у них скорость 2000 будет.

> По большому счету можно даже от такого прикрыться. Но что делать с его
> скоростью? Или мне над ВСЕМИ планетами даже нераскачанными надо такие
> корабли вешать? Плюс прикрышка к каждому...

а от системного флота со скоростью 70 вы всегда все планеты прикрываете?
он ведь тоже любую планету в кластере накрывает.

прикрывать надо не все планеты, а группы кораблей с большим рейтингом.
вернее не допускать их скопления без надежной защиты.

2 Ogecca:

> 1 Норма ли если раса А с самого начала кормит террора расы В дронами и
> ноборот?
> 2 Норма ли если в партии с опытом и с командой G раса А скармливает своему
> же террору дронов и потом прыгает по соседям?

я, конечно, не гм, но позвольте мне высказать свое мнение по этим вопросам.
1. да.
2. да.
никакого отношения к зомбоводству, толпизму, ранним альянсам эти действия не имеют.
в случае с G все вопросы вообще снимаются. скорм собственных дронов - это, считайте, альтернативный способ производства.
причем существенно не самый эффективный способ производства.
все-таки смысл террористов не в том, чтобы жрать собственные же дроны, а в том, чтобы прокачиваться за счет противника.
единственное, если в такой партии одна раса начинает кормить другую дронами - это уже как минимум подозрительно ;)
в случае партии без G, все сложнее - нужно рулить дипломатию, договариваться с соседями, иметь с ними очень хорошие отношения, ни в коем случае не делать им гадостей.
налицо оживление процесса игры, причем существенно в лучшую сторону.

2 Bop4yH:
> Я не спорю, фича играбельна. "Кривость реализации" в том что непробы намного выгоднее делать в виде откормленных террористов и они
> получают офигенный дополнительный бонус в скорости.

во-первых это утверждение не совсем корректно - ED у терра будет ниже, чем у непробы на которыую затрачено столько же L.
другое дело SPEED и EA..
т.о., если за основу брать рейтинг корабля, а не только его ED - то да, выгоднее.
но где тут кривость реализации?
берите и делайте такие непробы, в чем проблема-то? ;)

2 всем тем, кто писал, что террористов строить выгоднее, чем строить флот:

уважаемые, если вы так в этом уверены, приведите убедительные тому доказательства с соответствующими выкладками.
пока все мои расчеты убеждали меня в обратном.
другое дело, что террористы позволяют решать задачи, которые не способен решить системный флот.

2 всем тем кто предлагает новые формулы

не буду говорить, что броды - это не то место, где надо обсуждать такие вещи, полагаю, что все об этом и так знают.
я так понимаю, вы хотите этим добиться "сглаживания" "кривизны" раскачки кораблей малой массы, т.е. террористов.
а можно вопрос - а зачем?!
поверьте, у идеологов фичи нет проблем с разработкой механизма ограничения.
т.е., ограничить фичу, конечно, можно, но это будет уже совсем другая фича.
типа терраформинга, от которого ни тепло ни холодно.

лично я против.
мне интересно, когда меняется тактика и стратегия игры.


кстати, на тему новайсов.
мне кажется, что как раз их фича будет пугать меньше всего.
просто у игроков средней руки сформировались определенные шаблоны действий, которые сейчас, в этой партии, работают не совсем так как обычно.
имхо, отсюда и все желания сгладить фичу :)
а чтобы всем было чуть проще адаптироваться, надо не фичу кривить, а статьи писать.
тех двух, что лежат на terra.uplanet.ru явно недостаточно.


всем спасибо за внимание.

с уважением,
urg

btw, а обзор этой партии никто вести не собираетя?
все же первая партия x0 с опытом.